Кенни Гарретт
|
Крупным событием в культурной жизни Москвы стали концерты выдающегося
американского альт-саксофониста Кэнни Гарретта (он также выступил - помимо
"Ле Клуба" - в Нижнем Новгороде, а после московских концертов его квартет
побывал и на Украине). То, что столичная публика услышала на этих концертах,
- это настоящий современный джаз, и джаз очень разный - поп-, боп-, фри-,
рэп-...
Качество игры не только лидера, но и других музыкантов - выше всяких похвал.
Идеальная фразировка, ясная - даже в сверхскоростных пассажах - артикуляция,
красивый, завораживающий звук, идеальная логика построения формы - все это в
течение двух часов демонстрировал квартет Кэнни Гарретта. Но главное -
необычайно высокий эмоциональный тонус музицирования, абсолютная самоотдача
музыкантов - чрезвычайно редкая среди отечественных джазменов. Отметим и
своеобразный минимализм композиций, когда, к примеру, несколько длинных
минут саксофон "переговаривается" с барабанами, да так, что публика
постепенно входит в транс.
Гарретт очень современно мыслит. При этом его музыка не гонится за
молодежной "кислотной" модой (как, к примеру, это происходит у его
английского коллеги, выступавшего недавно в Москве, - Кортни Пайна), но в
ней нет никаких "охранительных" намерений (как это, в частности, случается у
Уинтона Марсалиса). Его джаз одновременно и классический и - нет, не
авангардный, но именно современный. И очень качественный.
(ЗВУКИ.РУ)
Кенни Гарретт (1962, альт-саксофон) - один из самых ярких музыкантов,
игравших с Майлсом Дэвисом в последние годы величайшего новатора джаза.
Гарретт начал профессионально заниматься музыкой в Детройте, выступал вместе
с Маркусом Белгрейвом, концертировал с оркестром Мерсера Эллингтона. В
Нью-Йорк переехал в 1980. Первая запись - в 1984 году для лейбла CRISS
CROSS. После смерти Майлса Дэвиса Гаррет играет с различными музыкантами.
Записывается для Warner Brothers.
|