ИСТОРИЯ ПРОГРАММЫ «А»

 
 

С.Антипов за пультом

Поздним вечером 5 февраля 1989 года впервые вышла в эфир совершенно новая и необычная (по тем временам) музыкальная передача с очень странным названием – Программа «А». Телезрители долго присматривались к ней, пытаясь сравнивать её то с «Утренними почтами», то с вечерними «Огоньками», а то и с «Мелодиями зарубежной эстрады». Наконец, все поняли, что это – совершенно новый телевизионный жанр и стиль подачи материала, который мы определили как «Музыка для Умных». Дмитрий Ревякин

Основой идеологии Программы «А» стала честность по отношению к зрителям и участникам передач. Основополагающие принципы: показывать то, что интересно, необычно, перспективно, а не то, за что платят «заказчики»; поддерживать артистов, умеющих петь и играть живьём; блюсти государственные интересы – пропагандировать оригинальных отечественных музыкантов. Структура передачи регулярно изменялась, но всегда находилось место и для премьеры хорошего клипа, и для представления новых проектов, и для бесед с интересными людьми. АГАТА КРИСТИ

Расцвет Программы «А» пришёлся на середину 90-х. Политика «тогдашнего» руководства Российского телевидения совпадала с интересами зрителей. Мы имели возможность знакомить нашу аудиторию с молодыми российскими артистами: НОГУ СВЕЛО!, ЧАЙФ, АГАТА КРИСТИ, СПЛИН, ЧИЖ... Да и маститых тоже не забывали... Впрочем, посмотрите нашу рубрику АРТИСТЫ – мы постепенно пополняем её музыкальными видеофрагментами. Юрий Шевчук

А позже, на рубеже XX и XXI веков, в результате «передела» телевизионной собственности, большая часть телеканалов спешно коммерциализировалась – в основном это коснулось как раз музыкального вещания, точнее – «раскрутки». В этом контексте стал экономически не выгоден показ оригинального и талантливого – в моду уже вошли конвейеры по производству «тв-звездей». И в 2000 году нас убрали из эфира. Сергей Антипов

Но ТВ группа ПРОГРАММА «А» не дремлет. Мы готовим другие передачи (надеемся, приличные) для различных телеканалов и ждём потепления телевизионного климата для продолжения работы над «заглавной» программой.